-
Notifications
You must be signed in to change notification settings - Fork 27
/
Copy patharcanoid.sh
697 lines (550 loc) · 16 KB
/
arcanoid.sh
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
546
547
548
549
550
551
552
553
554
555
556
557
558
559
560
561
562
563
564
565
566
567
568
569
570
571
572
573
574
575
576
577
578
579
580
581
582
583
584
585
586
587
588
589
590
591
592
593
594
595
596
597
598
599
600
601
602
603
604
605
606
607
608
609
610
611
612
613
614
615
616
617
618
619
620
621
622
623
624
625
626
627
628
629
630
631
632
633
634
635
636
637
638
639
640
641
642
643
644
645
646
647
648
649
650
651
652
653
654
655
656
657
658
659
660
661
662
663
664
665
666
667
668
669
670
671
672
673
674
675
676
677
678
679
680
681
682
683
684
685
686
687
688
689
690
691
692
693
694
695
696
697
#!/bin/bash
# «Арканоид» на bash. Евгений Степанищев http://bolknote.ru/ 2011
# Bash Arcanoid. Copyright by Evgeny Stepanischev http://bolknote.ru/ 2011
PID=$$
# Цвета блоков на уровнях
MAPCOLORS=("38;5;"{34,24,204})
# Карта уровней
declare -a MAPS
# X Y Тип (цвет) Количество
MAPS=(\
"4 4 0 12 4 5 0 12 4 6 1 12 4 7 1 12 4 8 0 12 4 9 2 12 4 10 2 12"
"13 2 1 2 8 3 1 1 24 3 1 1 5 4 1 1 27 4 1 1 5 5 1 1 27 5 1 1 8 6 1 1
24 6 1 1 13 7 1 2 13 4 0 2 16 5 2 1 7 1 1 1 25 1 1 1 70 2 1 1 69 3 1 1
33 5 1 6 35 6 1 1 35 7 1 1 33 8 1 1 44 6 1 1 44 7 1 1 42 8 1 1 68 4 1 1
55 6 1 1 62 6 1 1 57 7 1 1 64 7 1 1 54 8 1 1 63 8 1 1 33 4 1 6"
"28 2 1 4 16 3 1 2 52 3 1 2 10 4 0 1 22 4 0 1 34 4 0 2 52 4 0 1
64 4 0 1 4 5 2 1 16 5 2 3 46 5 2 3 70 5 2 1 4 6 1 1 22 6 1 1
34 6 0 2 52 6 1 1 70 6 1 1 10 7 0 4 46 7 0 4 22 8 1 6 4 9 2 1
70 9 2 1 16 10 1 8"
"2 1 0 1 2 2 0 1 2 3 0 1 2 4 0 1 2 5 0 1 2 6 0 1 2 7 0 1 2 8 0 1 2 9 0 2
16 1 1 2 16 2 1 1 16 3 1 1 16 4 1 1 16 5 1 2 16 6 1 1 16 7 1 1 16 8 1 1 16 9 1 2
30 1 2 1 42 1 2 1 30 2 2 1 42 2 2 1 30 3 2 1 42 3 2 1 30 4 2 1 42 4 2 1
30 5 2 1 42 5 2 1 30 6 2 1 42 6 2 1 32 7 2 1 40 7 2 1 32 8 2 1 40 8 2 1 36 9 2 1
50 1 1 2 50 2 1 1 50 3 1 1 50 4 1 1 50 5 1 2 50 6 1 1 50 7 1 1 50 8 1 1 50 9 1 2
64 1 0 1 64 2 0 1 64 3 0 1 64 4 0 1 64 5 0 1 64 6 0 1 64 7 0 1 64 8 0 1 64 9 0 2"
"10 2 1 10 10 9 1 10 10 3 1 1 64 3 1 1 10 4 1 1 64 4 1 1 10 5 1 1
64 5 1 1 10 6 1 1 64 6 1 1 10 7 1 1 64 7 1 1 10 8 1 1 64 8 1 1
16 4 2 8 16 7 2 8 16 5 2 1 16 6 2 1 58 5 2 1 58 6 2 1 34 5 0 2 34 6 0 2"
"6 2 0 1 6 3 0 1 6 4 0 1 6 5 0 1 6 6 0 1 6 7 0 1 6 8 0 1 6 9 0 1
24 2 0 1 24 3 0 1 24 4 0 1 24 5 0 1 24 6 0 1 24 7 0 1 24 8 0 1 24 9 0 1
15 7 0 1 12 8 0 2 34 2 1 2 34 9 1 2 37 3 1 1 37 4 1 1 37 5 1 1 37 6 1 1
37 7 1 1 37 8 1 1 50 2 2 1 50 3 2 1 50 4 2 1 50 5 2 1 50 6 2 1 50 7 2 1
50 8 2 1 50 9 2 1 67 2 2 1 67 3 2 1 67 4 2 1 67 5 2 1 67 6 2 1 67 7 2 1
67 8 2 1 67 9 2 1 56 4 2 1 57 5 2 1 59 6 2 1 61 7 2 1"
)
# Счёт
SCORE=0
# Количество жизней
LIVES=5
# Количество блоков на уровне
MAPQUANT=
# Номер уровня
MAPNUMBER=1
# Прилипает ли мяч к ракетке
STICKY=
# Создание каретки заданной длины, заполняем глобальные
# переменные
function CreateСarriage {
CW=$1
# Каретка, забитая пробелами и ☰, для ускорения
CSPACES=$(printf "% $(($CW+2))s")
CBLOCKS=$(printf "%0$(($CW-2))s" | sed 's/0/☰/g')
}
CreateСarriage 5
# Координаты каретки
CX=2 OCX=
# Координаты падающего подарка и тип
GX= GY= GT=
# Координаты мяча
BX=5 BY=2900
# Угол приращения мяча
BAX=0 BAY=0
# Версия bash
BASH=(${BASH_VERSION/./ })
# Координатная сетка виртуального экрана
declare -a XY
# Заменяем say, если её нет
which say &>/dev/null || function say {
:
}
# Отрисовка уровня по номеру
function DrawMap {
local i j x y t q map=(${MAPS[$1]}) c
MAPQUANT=0
for ((i=0; i<${#map[@]}; i+=4)); do
x=${map[$i]} y=${map[$i+1]}
t=${map[$i+2]} q=${map[$i+3]}
let "MAPQUANT+=$q"
c="\033[${MAPCOLORS[$t]}m☲"
while [ $q -gt 0 ]; do
for j in {0..3}; do
XY[$x+100*$y+$j]=$c
done
let 'x+=6, q--'
done
done
}
# Обработка клавиатурных событий
function KeyEvent {
case $1 in
LEFT)
if [ $CX -gt 2 ]; then
[ -z "$OCX" ] && OCX=$CX
let "CX--"
fi
;;
RIGHT)
if [ $CX -lt $((75-$CW)) ]; then
[ -z "$OCX" ] && OCX=$CX
let "CX++"
fi
;;
SPACE)
SpaceEvent
;;
esac
}
# Отрисовываем коробку в виртуальный экран
function DrawBox {
local x y b="\033[38;5;8m♻"
for (( x=0; x<78; x+=2 )); do
XY[$x]=$b XY[$x+3100]=$b
XY[$x+1]=' ' XY[$x+3101]=' '
done
for (( y=100; y<=3000; y+=100)) do
XY[$y]=$b XY[$y+1]=' '
XY[$y+76]=$b XY[$y+75]=' '
done
}
function PrintСarriage {
# Если предыдущая и текущая позиция совпадают, то надо только
# нарисовать каретку
if [ -z "$OCX" ]; then
echo -ne "\033[$(($CX+1))G"
else
# Стираем каретку с того места, где она была,
# дополнительные пробелы по краям стирают глюки
echo -ne "\033[${OCX}G${CSPACES}"
echo -ne "\033[$(($CX+1))G"
fi
echo -ne "\033[38;5;160m☗\033[38;5;202m$CBLOCKS\033[38;5;160m☗"
OCX=
}
# Нажали на space
function SpaceEvent {
# если мяч прилеплен к каретке, стартуем
if [ $BAX -eq 0 ]; then
BAY=-100
[ $CX -gt 38 ] && BAX=1 || BAX=-1
SoundSpace
return
fi
}
# Мячик ушёл в аут
function MissBall {
SoundOut
BAX=0 BAY=0
let BX="$CX+4"
BY=2900
# Сбрасываем размер ракетки
CreateСarriage 5
# Очищаем каретку
echo -ne "\033[2G"
printf "% 75s"
STICKY=
let 'LIVES--'
PrintLives
if [ $LIVES -le 0 ]; then
SoundGameover
echo -ne "\033[18A\033[29G\033[48;5;15;38;5;16m G A M E O V E R "
echo -ne "\033[20B\033[1G\033[0m"
kill -HUP $PID
while true; do
sleep 0.3
done
fi
}
# Игрок победил
function YouWin {
SoundWin
DrawBox
DrawMap $(($MAPNUMBER-1))
PrintScreen WIN
echo -ne "\033[18A\033[31G\033[48;5;15;38;5;16m Y O U W I N "
echo -ne "\033[20B\033[1G\033[0m"
kill -HUP $PID
while true; do
sleep 0.3
done
}
# Рисуем виртуальный экран на экран
function PrintScreen {
local x y xy
[ -z "$1" ] && SoundWelcome
for y in {0..31}; do
for x in {0..76}; do
xy=$(($x+$y*100))
echo -ne "${XY[$xy]:- }"
done
echo
done
if [ -z "$1" ]; then
# Пишем и стираем номер уровня
echo -ne "\033[20A\033[31G\033[48;5;15;38;5;16m L E V E L $MAPNUMBER "
sleep 1.3
echo -ne "\033[31G\033[0m "
fi
# Курсор в нижний угол (по y=линия каретки)
echo -ne "\033[2A\033[20B"
}
# Игра окончена
function SoundGameover {
(say -v Zarvox "Loo Loo Loo" &>/dev/null) &
}
# Нажатие на Space
function SoundSpace {
(say -v Whisper -r 1000 forfor &>/dev/null) &
}
# Столкновение мяча
function SoundBoom {
(say -v Whisper -r 1000 1 &>/dev/null) &
}
# Звук прилипания
function SoundStick {
(say -v Junior -r 1200 chpock &>/dev/null) &
}
# Звук ракетка стала длинее
function SoundWide {
(say -v Whisper -r 400 heh &>/dev/null) &
}
# Звук шарик в аут
function SoundOut {
(say -v Whisper -r 1000 2 uo &>/dev/null) &
}
# Звук заставки
function SoundWelcome {
(say -v Zarvox "eueir" &>/dev/null) &
}
# Звук, когда жизнь увеличивается
function SoundLives {
(say -r 1200 -v Princess yes &>/dev/null ) &
}
# Победитель
function SoundWin {
(say -v Hysterical 'Das kewl man!' &>/dev/null) &
}
# Очистка уровня
function ClearLevel {
local i
for i in {1..30}; do
printf "\033[1G% 75s\033[1A"
done
echo -ne "\033[1G"
}
# Убрать блок
function RemoveBlock {
local y
for y in {0..3}; do
unset XY[$1+$2+$y]
done
y=$((30-$2/100))
echo -ne "\033[$(($1+1))G\033[${y}A \033[${y}B"
let 'MAPQUANT--'
# Разбили все блоки, следующий уровень
if [ $MAPQUANT -le 0 ]; then
let 'MAPNUMBER++'
ClearLevel
if [ $MAPNUMBER -ge ${#MAPS[@]} ]; then
# Игра окончена, игрок выиграл
YouWin !
else
NextLevel
fi
fi
}
# Роняем подарок
function StartGift {
local r=$(( $RANDOM % 20 ))
if [ $r -ge 17 ]; then
GX=$1
GY=$((30-$2/100+1))
local gifts=(S W L)
GT=${gifts[$r-17]}
fi
}
# Рисуем мяч, должен рисоваться после всех объектов
function PrintBall {
# Чистим предыдущую позицию
local y=$((30-$BY/100))
echo -ne "\033[$(($BX+1))G\033[${y}A${XY[$BX+$BY]:- }\033[${y}B"
# Если мяч не двигается, следуем за кареткой
if [ $BAX -eq 0 ]; then
let BX="$CX+$CW/2"
else
local bx=$(($BX+$BAX))
local by=$(($BY+$BAY))
# Мяч коснулся каретки или дна
if [[ $by -eq 3000 ]]; then
# Каретки
if [[ $bx -ge $CX && $bx -le $(($CX+$CW)) ]]; then
if [ -z "$STICKY" ]; then
SoundBoom
let BAY="-$BAY"
let "BX+=$BAX"
let "BY+=$BAY"
# Ракетка «липкая»
else
SoundStick
BAX=0 BAY=0
let BX="$CX+4"
BY=2900
fi
# Дна
else
MissBall
return
fi
else
# Проверяем, не наткнулись ли мы на какое-то препятствие
local c=${XY[$bx+$by]:-0}
if [[ "$c" == "0" ]]; then
# Нет
BX=$bx BY=$by
else
SoundBoom
local h=0 v=0
declare -i h v
[[ "${XY[$bx+$by+100]:-0}" != "0" ]] && v=1
[[ $by > 100 && "${XY[$bx+$by-100]:-0}" != "0" ]] && v="1$v"
[[ "${XY[$bx+$by+1]:-0}" != "0" ]] && h=1
[[ $bx > 1 && "${XY[$bx+$by-1]:-0}" != "0" ]] && h="1$h"
if [ $h -ge $v ]; then
let BAY="-$BAY"
fi
if [ $h -le $v ]; then
let BAX="-$BAX"
fi
let "BX+=$BAX"
let "BY+=$BAY"
# Проверка на столкновение с блоком
if [[ $c =~ ☲ ]]; then
# Ищем начало блока
while [[ ${XY[$bx+$by-1]} =~ ☲ ]]; do
let 'bx--'
done
# Выясняем цвет блока
case ${XY[$bx+$by]} in
# Этот блок будет преобразован в другой цвет
*${MAPCOLORS[1]}* )
for y in {0..3}; do
XY[$bx+$by+$y]="\033[${MAPCOLORS[2]}m☲"
done
y=$((30-$by/100))
echo -ne "\033[$(($bx+1))G\033[${y}A\033[${MAPCOLORS[2]}m☲☲☲☲\033[${y}B"
PrintScores 2
;;
# Этот блок исчезает
*${MAPCOLORS[2]}* )
RemoveBlock $bx $by
PrintScores
;;
# Этот блок исчезает, но даёт подарки
*${MAPCOLORS[0]}* )
RemoveBlock $bx $by
[ -z "$GT" ] && StartGift $BX $by
PrintScores
;;
esac
fi
fi
fi
fi
local y=$((30-$BY/100))
echo -ne "\033[$(($BX+1))G\033[${y}A\033[38;5;15m◯\033[${y}B"
}
# Рисуем падающий подарок
function PrintGift {
echo -en "\033[$(($GX+1))G\033[${GY}A${XY[$GX+(30-$GY)*100]:- }"
if [ $GY -le 1 ]; then
echo -ne "\033[${GY}B"
# Поймали подарок
if [[ $GX -ge $CX && $GX -le $(($CX+$CW)) ]]; then
PrintScores 5
case $GT in
W)
CreateСarriage 7
if [ $CX -gt $((75-$CW)) ]; then
CX=$((75-$CW))
fi
PrintLives
SoundWide
;;
S)
STICKY=1
SoundStick
;;
L)
SoundLives
let 'LIVES++'
PrintLives
esac
fi
GT=
else
let 'GY--'
echo -ne "\n\033[38;5;34m\033[$(($GX+1))G☲\033[${GY}B"
fi
}
# Печать жизней
function PrintLives {
echo -ne "\033[31A\033[3G\033[0;1m${LIVES} "
echo -ne "\033[38;5;160m☗\033[38;5;202m$CBLOCKS\033[38;5;160m☗ \033[31B"
}
# Copyright
function PrintCopy {
echo -ne "\033[2B\033[52G\033[0;1mhttp://bolknote.ru © 2011\033[2A"
}
# Печать счёта
function PrintScores {
let "SCORE+=${1:-1}"
PrintCopy
echo -ne "\033[31A\033[$((69-${#SCORE}))G\033[0mScore: \033[1m$SCORE\033[31B"
}
# Переход на следующий уровень
function NextLevel {
XY=()
CreateСarriage 5
CX=2 OCX=
GX= GY= GT=
BX=5 BY=2900
BAX=0 BAY=0
STICKY=
DrawBox
DrawMap $(($MAPNUMBER-1))
PrintScreen
PrintLives
PrintScores 0
}
# Очистка клавиатурного буфера
function ClearKeyboardBuffer {
# Быстро — через bash 4+
[ ${BASH_VERSINFO:-0} -ge 4 ] && while read -t0.1 -n1 -rs; do :; done && return
# Быстро — через zsh
which zsh &>/dev/null && zsh -c 'while {} {read -rstk1 || break}' && return
# Медленно — через bash 3-
local delta
while true; do
delta=`(time -p read -rs -n1 -t1) 2>&1 | awk 'NR==1{print $2}'`
[[ "$delta" == "0.00" ]] || break
done
}
function Arcanoid {
exec 2>&-
CHLD=
trap 'KeyEvent LEFT' USR1
trap 'KeyEvent RIGHT' USR2
trap 'KeyEvent SPACE' HUP
trap "kill $PID" EXIT
trap exit TERM
echo -e "\033[J\n\n"
NextLevel
local i j
while true; do
[ -n "$GT" ] && PrintGift
for i in {1..2}; do
PrintСarriage
PrintBall
for j in {1..5}; do
sleep 0.02; PrintСarriage
done
sleep 0.02
done
done
}
function Restore {
[ -n "$CHILD" ] && pkill -F <(printf "%d" $CHILD) bash
wait
stty "$ORIG"
echo -e "\033[?25h\033[0m"
(bind '"\r":accept-line') &>/dev/null
CHILD=
trap '' EXIT HUP
ClearKeyboardBuffer
exit
}
# Запрещаем печатать вводимое на экран
ORIG=`stty -g`
stty -echo
(bind -r '\r') &>/dev/null
trap 'Restore' EXIT HUP
trap '' TERM
# Убирам курсор
echo -en "\033[?25l\033[0m"
Arcanoid &
CHILD=$!
# Клавиатурные комбинации извстной длины
SEQLEN=(1b5b4. [2-7]. [cd]... [89ab].{5} f.{7})
# Проверка совпадения с известной клавиатурной комбинацией
function CheckCons {
local i
for i in ${SEQLEN[@]}; do
if [[ $1 =~ ^$i ]]; then
return 0
fi
done
return 1
}
# Функция реакции на клавиатуру, вызывает React на каждую нажатую клавишу
function PressEvents {
local real code action ch
# Цикл обработки клавиш, здесь считываются коды клавиш,
# по паузам между нажатиями собираются комбинации и известные
# обрабатываются сразу
while true; do
# измеряем время выполнения команды read и смотрим код нажатой клавиши
# akw NR==1||NR==4 забирает только строку №1 (там время real) и №4 (код клавиши)
eval $( (time -p read -r -s -n1 ch; printf 'code %d\n' "'$ch") 2>&1 |
awk 'NR==1||NR==4 {print $1 "=" $2}' | tr '\r\n' ' ')
# read возвращает пусто для Enter и пробела, присваиваем им код 20,
# а так же возвращаются отрицательные коды для UTF8
if [ "$code" = 0 ]; then
React 20
else
[ $code -lt 0 ] && code=$((256+$code))
code=$(printf '%02x' $code)
fi
# Если клавиши идут подряд (задержки по времени нет)
if [[ $real =~ ^0[.,]00$ ]]; then
seq="$seq$code"
if CheckCons $seq; then
React $seq
seq=
fi
# Клавиши идут с задержкой (пользователь не может печатать с нулевой задержкой),
# значит последовательность собрана, надо начинать новую
else
[ "$seq" ] && React $seq
seq=$code
# возможно последовательность состоит из одного символа
if CheckCons $seq; then
React $seq
seq=
fi
fi
done
}
function React {
case $1 in
1b5b44)
kill -USR1 $CHILD
;;
1b5b43)
kill -USR2 $CHILD
;;
*)
kill -HUP $CHILD
;;
esac &>/dev/null
}
PressEvents